Интервью с Юлией Лобач, педагогом детской комнаты «Наша Радость»

Как вы уже знаете, у дошколят САЦ «Ковчег» появилась детская комната «Наша Радость». Здесь с ними весь день играет, гуляет, удивляет и, конечно же, устраивает развивающие занятия опытный педагог Юлия Лобач, которая согласилась ответить на несколько моих вопросов.

Юля, какие основные цели у детской комнаты?

– В первую очередь, это развитие детей в соответствии с их возрастом. Также детская комната появилась для того, чтобы взрослые спокойно могли заниматься своими делами, работать и не волноваться о том, что их дети остались без присмотра. Группа у нас разновозрастная, соответственно к каждому ребенку я буду подбирать индивидуальный подход и занятия. Разумеется, будут и совместные походы, и какой-то общий досуг. Дошколята находятся с воспитателем с утра до вечера, поэтому планируется соблюдение режима дня.

Какие занятия планируются в ближайшее время?

– Пока они носят сезонный характер. Занятия будут тематические, в зависимости от времени года. Кроме того, я веду индивидуальный журнал наблюдения, где записываю информацию о каждом ребенке (какой у него характер, какие особенности, способности, настроение). В дальнейшем это очень поможет обсудить вместе с родителем какие-то моменты и скорректировать работу с ребенком. Под каждого из малышей будут выстраиваться занятие. Если я планирую с детьми урок по геометрическим фигурам, то с одним лучше больше вырезать, с другим клеить, а с третьим изучать цвета этих фигур. Т.е на фоне общего урока каждый получит то, что ему больше нужно. Получается такой личностный подход в духе методик Марии Монтессори.

Какие еще методики будут задействованы в занятиях?

– Еще мне очень нравится методика Никитиных. Когда мы с отцом Романом разговаривали о том, какая педагогика приемлема в современном мире и в формате нашего приюта, он сам сказал о Никитиных, о Макаренко. Поэтому из этих классических традиций педагогики будет создаваться что-то свое. Никитины, Макаренко Монтессори – тот фундамент, на котором будет держаться наша система. Также я задействую и свой материнский опыт, интуицию и импровизацию. Потому что когда что-то начинаешь творить, то все создается само собой. Например, мы будем делать из подручных материалов наш «Ковчег» и разместим там фотографии детей, что будет очень символично. Дети должны знать, понимать и быть благодарными тому месту, где они находятся, к тем, кто им помогает.

Будешь ли ты как-то оценивать успешность твоих подопечных?

– По балльной системе нет. По системе поощрений я еще не сформировала четкого мнения. Пока советуюсь со своими коллегами-педагогами. Была идея создания таблицы поощрений, но т.к. дети разновозрастные, то их трудно уравнять «оценками» и это исключает личностный подход. Пока этот вопрос остается открытым. В дальнейшем буду смотреть на реакцию детей.

 

Классификатор: